Роль детского ручного ткачества в жизни дошкольников.
Ткачество-это изготовление тканей из нитей животного или растительного происхождения. Переплетенные нити образуют тканевое волокно. Освоив ткачество, люди не расставались с ним никогда. Чтобы облегчить работу были изобретены ткацкие станки.
Ручной ткацкий станок представляет собой простую деревянную раму, на которой натягиваются нити.
Ручное ткачество ценится своими крошечными огрехами- узелками, мелкими «неправильностями», непостоянством толщины нитей. Узорные домотканые изделия играли большую роль в украшении домов, оформлении праздников.
При помощи ткачества развиваются творческие способности дошкольников.
В нем ребенок может проявить свою личностную индивидуальность. Именно практическая деятельность служит основой всех способностей, необходимых для развития творчества.
На наших занятиях развивается художественное мышление, творческое восприятие действительности, зрительная и образная память. Также формируется познавательный интерес ребенка, творческая активность и фантазия. Формируется усидчивость, самоконтроль и трудолюбие.
Работа с материалом и изготовление поделок развивает зрительную память, мелкую моторику пальцев рук, готовит руку ребенка к письму. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть обязательно связана с положительными эмоциями. На наших занятиях с детьми вначале мы создаем эскиз узора, а затем начинаем «ткать».
Таким образом, мы создаем простой узор на ткани, вроде маленького гобелена.