Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

учитель -дефектолог Белокурская Наталья Федоровна

Логопедическая работа

в Государственном учреждении образования «Детский сад агрогородка Полыковичи»


Уважаемые родители! Вас приветствует учитель –дефектолог:
Белокурская Наталья Фёдоровна
Педагогический стаж – более 18 лет;
Высшая квалификационная категория;
Цель моей работы : подготовка к школе детей с речевыми нарушениями

Задачи: *раннее выявление недостатков в речевом развитии детей *развитие устной речи детей -

*коррекция звукопроизношения

*своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста

*сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам
График работы учителя-дефектолога Белокурской Натальи Фёдоровны
Понедельник 07.30 – 13.30
Вторник 07.30 – 13.30
Среда 07.30 – 13.30
Четверг 07.30 – 13.30
Пятница 07.30 – 13.30

Рабочий телефон по которому вы сможете связаться с учителем -дефектологом  (022)217166 , 206850

Консультирование родителей: по запросу в любой день недели.

Логопедический словарь для родителей

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

 Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР. В соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

заявления законного представителя обучающегося;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), расположенного по адресу: город Могилев улица Сурганова,74, телефон для записи на комиссию: (022) 27930656 время работы: 8.00-18.00, сб., вс. – выходной,  почта: ockroirmogilev@tut.by . Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимы следующие документы:

Подробная выписка из истории развития ребенка (предоставляет участковый педиатр по месту жительства), и заключения (справка) узких специалистов психотерапевта; Направление учреждения здравоохранения или образования для прохождения ПМПК; Психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок; Результаты продуктивной деятельности (для детей дошкольного возраста – 3 рисунка в карандаше); Сменная обувь для ребенка и родителей. Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка. По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункта коррекционно-педагогической помощи.

РУБРИКА Спрашивали? Отвечаем!

Вопрос: Здравствуйте. Мой ребёнок посещает сейчас старшую группу, осенью собираемся пойти в школу. Но дело в том, что говорит он не очень хорошо. (дефектно произносит некоторые звуки). Узнала, что в саду есть логопед. Что нужно сделать, чтоб попасть на занятия. Заранее благодарна.

Ответ: Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о ПКПП. В конце учебного года учитель-дефектолог проводит диагностическое обследование детей и выявляет тех, кто нуждается в коррекционной педагогической помощи. Эти дети проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определении адекватных условий организации учебного процесса. Таким образом, вы можете определить маршрут коррекционно-педагогической помощи для вашего ребенка на следующий год: - получить консультативную помощь учителя дефектолога в детском саду, - посещать занятия логопеда в поликлинике, - посещать занятия учителя дефектолога в ПКПП в школе (при наличии заключения из ЦКРОиР). Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи.

Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. Коррекционную помощь детям дошкольного возраста оказывает учитель-дефектолог Белокурская Наталья Федоровна. Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР. Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет: всредняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут. Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:  средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут. Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:  средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут. Выпуск детей из пункта проводится в конце учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно- фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта. За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу сада.

Разделы сайта