Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

музыкальный руководитель Тушинская Ольга Николаевна

Музыкальный руководитель Тушинская  Ольга Николаевна

образование: среднее специальное

Первая квалификационная категория

стаж работы 19 лет

Музыкальное развитие.

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, — это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной куль­туры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с ран­него возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расши­рять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе му­зыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры. Музыке в развитии ребенка отводится важнейшая роль, поскольку это та область искусства и общечеловеческих знаний, к которым необходимо и возможно приобщать ребенка на самых ранних этапах развития и становления личности. Цель: ввести ребенка в мир музыки, вызвать эмоциональный отклик на нее, способствовать развитию интереса к музыке, развитию музы­кальных и творческих способностей, создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.

 

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день – это обычный день, который наполнен повседневными домашними и производственными делами. Они похожи друг на друга и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и неудачными. Праздник – это день, который наполнен радость, весельем. Это день, когда люди объединяются. Взрослые и дети чувствуют эмоциональный подъем, при этом создаются условия для выражения радости, хорошего настроения. Особое значение праздник имеет для ребенка. Русский педагог К.Д.Ушинский отмечал, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, взрослых. Он подчеркивал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов:

они делятся на струнные (цитра, домра, балалайка, скрипка), духовые (флейта, кларнет, дудка), ударные (бубны, треугольники, барабан, металлофон), клавишные (баян, аккордеон, гармошка, пианино, рояль). Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если для самых маленьких пользуются в основном музыкальными игрушками, то в старших группах дети знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навыки игры на них.

Дети должны знать названия инструментов, правила пользования ими и их хранение, приемы игры на них, играть в оркестре и индивидуально, импровизировать.

Музыкальный репертуар для детских музыкальных инструментов должен отличаться художественными качествами и доступностью. Он состоит из произведений классиков, современных композиторов и народной музыки, самых разнообразных по тематике, жанрам. У дошкольников внимание неустойчиво, они слабо владеют техникой игры. Поэтому мелодии построены на поступенных ходах, небольших интервалах, с несложным ритмическим рисунком. Главная задача педагога – обучить детей игре на музыкальных инструментах и тем самым заинтересовать их музыкой, вызвать желание музицировать. Обучение игре на инструментах должно протекать в атмосфере особенно большей заинтересованности. Вот почему ребят следует познакомить с оркестровым звучанием в исполнении взрослых. Дети слушают, а потом и сами с удовольствием начинают воспроизводить в доступной им форме различные образы: гром, дождь и т. п. С самого начала надо учить детей играть правильно, в первую очередь правильно воспроизводить ритм. Для индивидуального обучения целесообразно применять разнообразные народные попевки и песенки «Солнышко», «Дождик», «Ладушки» и др. Научившись играть правильно ритм попевок, дети учатся играть простые мелодии из 2 – 3 звуков. Используется показ взрослого.Дать возможность выбирать инструменты для исполнения той или иной пьесы, побуждать их к импровизации. На занятиях дети получают объем знаний и навыков, накапливают репертуар.  Если родители заинтересованы музыкальным развитием своего ребенка, то было бы хорошо, если бы в доме ребенок тоже имел какой – нибудь детский музыкальный инструмент. 

 СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ

В. Г.Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них; она наполнит гармонией их юные души…» С каждым годом все больше детей получает в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. Систематическое слушание музыки помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее. Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная (песня, романс, ария) предназначается для человеческого голос и может быть с инструментальным сопровождением или без него. Инструментальная музыка исполняется одним или несколькими инструментами. Музыка может быть написана на определенный сюжет, иногда музыка может передавать рассказ. Программа в музыке для детей обычно ограничивается одним названием произведения, например «Болезнь куклы» и «Новая кукла» Чайковского. Этим приемом композитор направляет внимание детей и облегчает понимание музыкального произведения. Музыкальные произведения для детей должны быть художественными, мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Для слушания подбирают небольшие по объему произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Громкое звучание возбуждает детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии. После слушания музыки дети определяют ее характер, ее оттенки, а далее могут рассказать, о чем говорит музыка. Отобрав доступные музыкальные произведения, надо создать интерес к исполняемой музыке, подвести к ее восприятию, вызвать эмоциональный отклик. Для понимания детьми характера музыки хорошо сопоставлять два разнохарактерных произведения. Слушание грамзаписи позволит знакомить детей с музыкой в различном исполнении: сольное, хоровое пение, различные музыкальные инструменты, духовой и симфонический оркестр. Систематическое слушание хорошо подобранных, доступных детям произведений принесет большую пользу. Дети полюбят музыку, у них разовьется слух, появится потребность слушать музыку, наслаждаться ею. И в будущем не придется наблюдать такие явления, которые нередко бывают в оперных театрах, - разговоры во время исполнения оркестром музыки. Это объясняется недостатком музыкальной культуры. Ее надо прививать детям, начиная с раннего возраста. Учите детей слушать музыку, и сами слушайте ее вместе с детьми!

Разделы сайта