Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Положение об опорном учреждении образования

ПОЛОЖЕНИЕ

об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности государственного учреждения образования «Детский сад агрогородка Полыковичи»» (далее Учреждение образования) как опорного учреждения дошкольного образования, реализующего образовательные программы специального образования.

1.2. Статус «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа отдела по образованию Могилёвского райисполкома №197 от 01.09.2023

1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

1. ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

• обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне дошкольного образования в соответствии с образовательными стандартами;

• создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

• концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

• создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

• накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике района;

• работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;

• организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

• оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;

• организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования. По вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;

• эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Организационно – методическая работа: подготовительная работа с обучающимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования групп интегрированного и специального обучения и воспитания;

подбор кадров для работы в группах интегрированного и специального обучения и воспитания; организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно- педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития; участие в разработке программно-методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания.

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства: создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства); создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства); организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.) 

Информационно – методическая работа:

  • осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;
  • активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям воспитанников;
  • пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.

4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.

Разделы сайта