Одной из задач в работе с дошкольниками - это развитие познавательного интереса ребенка к явлениям как живой, так и не живой природы, формировать умение замечать объекты. Поэтому ежедневно проводятся наблюдения.
В июне месяце погода была разной и небо тоже: то оно голубое с ярким солнышком, то затянуто дождевыми облаками.
На прогулке я предложила детям поднять глаза в небо, полюбоваться красивыми облаками и конечно, использовала художественное слово: «Облака, облака белые пушистые, расскажите облака из чего вы сделаны? Может вы облака сделаны из молока, может быть из ваты, может быть из белой из бумаги мятой?».
Эти строки вызвали у детей улыбки, разные ответы и предположения из чего же «сделаны» облака.
В конце наблюдения услышали ответ облаков: «если летом мы плывем, мы с собою дождь несем».
А на следующий день, во второй половине дня мы наблюдали, что происходит на небе находясь в группе, смотря в окно: вот усилился ветер, вот потемнело, воздушные облака за тихий час стали большими, тяжелыми, темными и опустились ниже, наверное, скоро пойдет дождь.
Так и случилось, и даже был гром: « а тучки обидел маленький гром, который по тучкам стучал кулаком, ба-бах!».
И опять мы обсудили такие вопросы: почему мы слышим гром, можно ли его увидеть или это просто звук.
А еще открыли большую энциклопедию для дошкольников и почитали: ученые различают такие виды как кучевые, перестые и слоистые облака.
Кучевые похожи на кучи ваты, перестые на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия. Рассмотрели соответствующие изображения. Эту тему продолжим в играх и беседах о том, как путешествует капелька, упавшая из облака на землю по круговороту воды в природе.
Воспитатель дошкольного образования Желудович Е.М.