Развитие речи является одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности общей моторики и мелких движений пальцев рук.
Взаимосвязь общей речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных. Чем больше развиты движения ребёнка, тем интенсивнее развивается у него речь. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние отделы, отвечающие за речь.
Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста. Сначала это потешки и игры в ладошки, затем это пальчиковая гимнастики и игры с пальчиками.
Потом постепенно усложняем, составляем узоры из мозаики, играем с прищепками, нанизываем бусинки, шнуруем.