Дети – самые уязвимые участники дорожного движения.
Для того чтобы избежать неприятностей на дороге, педагогам необходимо создавать условия для формирования представлений о правилах дорожного движения, развивать умения выполнять правила поведения пешехода и пассажира.
Работая в этом направлении нельзя ограничиваться лишь беседой и объяснением.
Основные формы работы с детьми по обучению их основам безопасности жизнедеятельности:
- тематические занятия;
- игра (сюжетно-развивающая, дидактическая);
- познавательная практическая деятельность;
- художественная деятельность (чтение художественных произведений, театральные постановки, рассматривание иллюстраций, картин и т.д.);
- общение (беседы, рассказы, игровой тренинг, создание проблемных игровых ситуаций и т.д.);
- целевые прогулки и экскурсии;
- минутки безопасности.
Прежде всего, воспитатели создают положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению ПДД формируют дидактические и конструктивные игры, художественные произведения на соответствующую тематику. Педагоги стремятся, чтобы деятельность была для детей увлекательной, чтобы во время занятий проявлялась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.