Знание основ пожарной безопасности всегда занимали важное место в жизнедеятельности любого человека, независимо от его характера, социального статуса, возраста.
Формирование этих знаний должно начинаться с раннего детства неразрывно с привитием таких качеств как осторожность, бдительность, аккуратность и ответственность.
В рамках реализации образовательного процесса в дошкольном учреждении, тема безопасности проходит через все годовое планирование. Организовываются тематические занятия, беседы, игры и т.д.
Главная задача педагога через такие мероприятия привлечь внимание детей к проблематике пожаров, выработать у них навыки безопасного поведения.
Для наилучшего восприятия и усвоения знаний важна НАГЛЯДНОСТЬ. Практика показывает, что красочность образов, звуковое сопровождение, стихотворность оставляют наиболее яркие впечатления и лучше откладываются в памяти ребенка.
Стремясь учесть все эти компоненты, во 2-ой младшей группе было организовано занятие на тему: «Как много от огня беды». Дети с увлеченностью отвечали на вопросы воспитателя, наблюдали за быстрой и интересной сменой образов, а также были активными участниками этюда.
Итогом занятия стало совместное обсуждение. Дети смогли полно и содержательно описать свои впечатления, рассказать о том, что больше всего им понравилось на занятии.
Яркая театральная форма занятий часто используется педагогом этой группы.
Учитывая эмоциональную подвижность, динамичность и неусидчивость воспитанников, такая форма является наиболее результативной. Она способствует более длительной концентрации внимания детей и быстрому запоминанию ими необходимой информации.