Игры с логическими блоками Дьенеша способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, правильно обозначать словом их отсутствие, удерживать в памяти одно или два-три свойства одновременно, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам, строить высказывания с союзами «и», «или» , частицей «не» и др.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 объемных геометрических фигур: Четырех форм (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник);
Трех цветов (красный, синий, желтый);
Двух величин (большой, маленький);
Двух видов толщины (тонкий и толстый).
Играя с пособием дети раннего возраста знакомятся с цветом и формой. Дети 3-4 года осуществляют простые действия: группировку абстрактных фигур, сортировку по заданному признаку(«Покажи все блоки треугольной (круглой и т.д.) формы», «Покажи все большие (маленькие) фигуры» и т.д.), упорядочение 3-4-х элементов наиболее ярко представленному свойству («Продолжи цепочку, чередуя фигуры по цвету: красная, желтая, синяя (можно чередовать по форме, величине)»).
Дети пятого года жизни познают свойства объектов: цвет, форма, величина, расположение в пространстве, знаки-символы, их обозначающие, группируют и классифицируют предметы по нескольким свойствам, а также овладевают умением сравнивать и обобщать группы предметов по 2-3 признакам, находить сходство и отличие между ними.
В 5-7 лет наряду с наглядно-образным мышлением развивается словесно-логическое мышление. В процессе игр с логическими блоками воспитанники овладевают различными мыслительными умениями: анализа, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логическими операциями «и», «не», «или».
Прелесть блоков Дьенеша состоит в том, что можно варьировать любую игру, в зависимости от возраста ребенка и его индивидуальных способностей.